Приветствую Вас Странник | RSS

Арт-группа Sagleri и театр-студия "Свое Время"

Среда, 19.12.2018, 07:31
Главная » Статьи » Критика

По следам трубадуров и миннезингеров. Автор - Яромила Вранова

Чем больше слушаешь Александру Неронову, тем больше поражаешься её дару говорить о сложном простым и прозрачным музыкальным и поэтическим языком, умению с потрясающей достоверностью передать атмосферу и аромат эпохи, места, ремесла, овеянных для слушателей таинственным флером романтики… Два самых заметных лейтмотива её песен – театр и дорога. И это неспроста – жизнь Александры Нероновой тесно связана и с тем, и с другим. Профессиональный музыкант, великолепная пианистка, чьим волшебным пальцам подвластны шедевры классики, она путешествует по городам и весям, даря слушателям незабываемое наслаждение прекрасной музыкой. И гитара в её руках звучит нежно, лирично, строго. В своих песнях автор предстаёт перед нами в разных ипостасях, надевая и сбрасывая маски множества персонажей, становясь то менестрелем, то средневековым школяром-вагантом, то героем философской сказки, то персонажем пьесы, которую разыгрывает бродячий театр… Слушать Неронову необыкновенно интересно – она умеет увлечь свою аудиторию в то чудесное путешествие, которое называют полётом души.

Микаэля Штерна роднит с А. Нероновой не только высокий профессионализм исполнения, но и трепетное отношение к слову. Он в полной мере наделён талантом обращения с родным языком – в его мастерски сотканных поэтических картинах-гобеленах нет ни одной лишней ниточки - каждое слово значимо и выпукло, каждый образ ярок и оригинален. Соблюдая древнюю традицию, Микаэль Штерн исполняет только собственные песни, где стихи и музыка связаны меж собой настолько тесно, что воспринимаются одним живописным полотном – то задумчивым, полным ностальгической грусти, то озорным и весёлым. Он владеет секретом мгновенного перевоплощения - и мы вместе с ним то горюем над умирающим Паганини, то радуемся жизни во всей её полноте в компании разухабистых весельчаков-кондотьеров.

Отдельного упоминания заслуживает инструмент, на котором играет М. Штерн – прекрасная старинная лютня «вандерфогель»: по легенде, именно на такой играл знаменитый миннезингер Вальтер фон дер Фогельвейде, живший в далёком XII веке. И звучание этого чудесного инструмента, то нежное, то драматическое, способное в искусных руках М. Штерна передать любой оттенок любых человеческих чувств и эмоций, соединяет в себе прошлое, настоящее и будущее, напоминая нам о непреходящих ценностях настоящего искусства.

Яромила Вранова

Категория: Критика | Добавил: Sagleri (06.04.2010)
Просмотров: 773 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]